Бездонная бочка
На игровой площадке подвешивается обыкновенная бочка без дна на высоте грех метров. Играющий на бегу должен точным ударом снизу вверх забросить мяч в бочку. Побеждает тот, кто сделает это три раза.
Петушиный слалом
На игровой площадке устанавливают различные барьеры на высоте 0,5 метра или канавы. Играющие, прыгая на одной ноге, должны преодолеть препятствия. Победителям вручается приз. В процессе игры можно усложнять дистанцию путем различных поворотов и ограничений. Скользкая цель
Из плотной материи шьют пять-шесть мешочков размером 6x9 сантиметров. Мешочки туго набивают недробленым горохом и зашивают их через край. На пол ставят табуретку и в 4-5 шагах от нее проводят черту. С черты играющий бросает три мешочка, по одному, с таким расчетом, чтобы мешочек упал на табуретку и остался на ней. Каждый раз, когда играющему удается это сделать, ему засчитывается очко. Организатор игры стоит возле табуретки и, если на ней остается мешочек, немедленно снимает его. Выигрывает тот играющий, который раньше других наберет 5 очков.
Точный поворот
На полу или на земле чертится круг диаметром 0,5 метра. В круг становится играющий с завязанными глазами. Ему надо сделать 10 шагов вперед, повернуться кругом и вернуться обратно в круг. Если это ему удастся, он выиграет. Эту игру можно усложнять в зависимости от состава играющих.
Кто сильнее
Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу на расстоянии трех шагов. Ведущий каждому привязывает К щиколотке правой ноги веревку длиной в 2 метра, пропускает ее под стулом, завязывает каждому глаза и предлагает попробовать, потянувши за веревку, оторвать ногу противника от пола. Ведущий в последний момент меняет концы веревок, и получается, что каждый играющий старается оторвать от пола свою же собственную могу.
Мастера
В центр круга вызывают пить человек, каждому из них дается по пяти больших гвоздей. По сигналу все начинают забивать их в доску. Выигрывает первый забивший все пять гвоздей. Вызывают пять человек. Кто быстрее распилит брусок на пять равных частей без применения метра. Разделить на глаз метровую палку пополам с тем, чтобы разница была не более пяти сантиметров. Художники
В центре круга или эстрады —два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.
Веселый счет
На двух одинаковых щитках, разграфленных на клетки, написаны вразброд различными цветами цифры от 1 до 24. По сигналу ведущего двое соревнующихся начинают считать, указывая на цифры указкой, по порядку номеров. Выигрывает первый просчитавший до 24-х.
Зрительная память
Между стойками натянуты две проволоки, на которых передвигаются по 10 цветных косточек. Нижние косточки перед началом соревнования сдвинуты в сторону. Верхние расположены в определенном порядке. Соревнующиеся смотрят в течение пяти секунд на верхние косточки, после чего косточки закрываются. Задача - расположить по памяти нижние косточки в таком же порядке, как и верхние.
Кто с чем
На левой стороне щита написано: корова, лошадь, курица, свинья, мухи, слои, рыба, лягушка, рак, крокодил. На столе лежит вырезанные из фанеры таблички с надписями: с рогами, копытами, с пятачком, клювом, хоботом, с чешуей, икрой, с клещами, с пастью. Требуется, когда закрыта левая сторона щита, развесить таблички на соответствующие местаОдним росчерком В центре круга - мольберт с бумагой и рядом —рисунки. Задача играющих: одним росчерком угля нарисовать предложенный рисунок, не отрывая руки от бумаги. Использованный лист бумаги снимают и под ним находят еще чистый лист. Выигрывает тот, кто выполнит задание. Как вариант, предлагается нарисовать велосипедную раму.
Клюнь приз
На двух стойках растягивается марля, на ней навешаны призы —фрукты, конфеты, печенье и т. д. Играющему надевают петушиную маску с длинным клювом. Глаза прикрываются специальной занавесочкой. Задача играющего — подойти к стойке и «клюнуть» приз. Для ориентировки перед стойкой, на полу, чертится мелом черта.
Арбуз в ложке
На столе —волейбольный мяч, разрисованный под арбуз. Задача играющего - деревянной ложкой на длинной ручке взять со стола арбуз.