Одним из наиболее перспективных направлений в рекламе стали бизнес-сувениры. К ним относятся подарки, офисные и деловые аксессуары и другие предметы обихода, на которые нанесена фирменная символика или какая-то другая рекламная информация.
Как правило, бизнес-сувениры дарят на выставках, презентациях, промоушн-акциях, при поздравлениях партнеров, постоянных клиентов и собственных работников. В качестве сувениров с символикой компании используют различные предметы, и условно их можно разделить на три группы:
• полиграфическая продукция;
• изделия с надпечаткой;
• деловые подарки или подарки для ответственных работников.
Первая группа включает в себя настольные и карманные календари, плакаты, блокноты, блоки для записи с символикой компании, ее адресом или телефоном.
Вторая подразумевает недорогие изделия, также несущие логотип компании и ее реквизиты: ручки, зажигалки, кружки, открывалки, брелоки и др. мелкие вещички, которые можно запросто подарить, например, участникам и посетителям выставки или презентации.
Последняя группа, включает в себя, пожалуй, самые интересные, порой даже необычные, предметы. Это кожаные папки и портфели, дорогие настольные принадлежности, которые используются в работе или просто служат украшением офиса. Некоторые подарки выпускаются в единственном экземпляре и для конкретного человека.
В основном же бизнес-сувениры не дороги и прекрасно выполняют рекламную функцию. Причем реклама на сувенирах обычно благоприятно воспринимается окружающими, не вызывает раздражения и имеет большую продолжительность действия. Такие предметы используются для охвата заранее определенной аудитории, служат знаками расположения и ценны как воспоминания. Кроме того, сам факт дарения и получения подарков вызывает положительные эмоции и способствует созданию благоприятной атмосферы для делового общения.
Помимо рекламных функций, бизнес-сувениры помогают формировать имидж. Значки, футболки, кепки с фирменной символикой сразу бросаются в глаза и относят человека к определенной корпорации, партии или другой организации, говоря о его положении в обществе.
Чаще всего к изготовлению корпоративных бизнес-аксессуаров фирмы прибегают в преддверии юбилеев, участвуя в крупных специализированных выставках или устраивая внутрикорпоративную промоушн-акцию в целях продвижения готового продукта фирмы. Таким образом, имиджевая реклама является неотъемлемой частью выставочной деятельности. Зачастую яркий образ (фирменная символика или логотип компании), отображенный на бизнес-аксессуаре или сувенире, бывает эффективнее рекламных листовок, буклетов и плакатов.
Формирование положительного имиджа является залогом успеха фирмы. Современные компании-производители предлагают разнообразные варианты персонализации любого из выпускаемых изделий представительской продукции. Предметы обихода, различные сувениры и деловые аксессуары с логотипом вашей фирмы будут нести дополнительную информацию о вашем бизнесе. Современные технологии позволяют наносить фирменные знаки практически на любые предметы и любым тиражом: от бизнес-сувениров (папки, портфели, органайзеры, планинги) и функциональных предметов (ручки, зажигалки, брелоки, кружки, пакеты) до футболок, флагов и транспарантов.