Конкурс пятый. Мышки в мышеловке.
Для начала в хоровод становятся двое взрослых, играет лёгкая музыка, дети бегают внутри хоровода. Взрослы приговаривают: «Ах, как мышки надоели, всю крупу у нас поели. Мышеловку мы поставим, всех мышат скорей поймаем». Как только звучат последние слова, взрослые опускают руки и сужают круг. Задача детей – успеть выбежать из круга. Мышата, которые остались внутри хоровода, присоединяются к взрослым. Побеждает самая ловкая и юркая мышка, которой удастся продержаться дольше всех.
Конкурс шестой. Собираем подарки.
Каждому участнику дают в руки корзину, а затем завязывают глаза. На полу раскладывают различные кубики, игрушки, мячики. Малыши должны с закрытыми глазами собрать как можно больше подарков. Побеждает тот ребёнок, в корзине которого будет насчитываться наибольшее количество игрушек.
Конкурс седьмой. Разные ёлочки.
Дедушка Мороз рассказывает деткам о том, что в лесу растёт множество ёлочек. И все эти ёлочки абсолютно разные: есть и высокие, есть и низкие, есть широкие, есть и тонкие. Дети должны поднимать свои ручки вверх, когда речь идёт о высоте и приседать, если Дед Мороз рассказывает о маленьких ёлочках. Когда ведущий говорит о широких ёлочках, хоровод нужно сделать шире, когда о тонких, соответственно, уже. Задача Деда Мороза повеселить детей, запутав их своим рассказом и повторяя определения в разном порядке.